РУС БЕЛ ENG

Совет по питанию

Положение по организации работы Совета по питанию

Положение по организации работы Совета по питанию

  1. Общие  положения

1.1. Совет по питанию является общественным органом, который создан с целью контроля за организацией и качеством питания обучающихся, оказания практической помощи администрации в пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания обучающихся.

1.2. Совет по питанию создается приказом руководителя учреждения образования на начало учебного года.

В состав совета по питанию входят не менее 5 человек (нечетное количество): представители администрации, педагогического коллектива, профсоюзного комитета, лицо ответственное за питание, представитель родительской общественности, медицинский работник, учащиеся школы. Все члены комиссии должны иметь медицинское обследование.

1.3. Возглавляет Совет по питанию руководитель учреждения образования. Из числа членов Совета по питанию назначается заместитель председателя Совета по питанию, секретарь.

1.4. Совет по питанию в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, нормативно-технологическими документами, устанавливающими требования к организации питания обучающихся, к качеству продукции и технологическим процессам её производства.

1.5. Совет по питанию осуществляет работу на основании плана, который разрабатывается на текущий учебный год.

1.6. Плановые посещения (проверки) проводятся не менее двух раз в месяц с последующим составлением справок.

  1. Основные задачи работы Совета по питанию:

осуществление и проведение анализа и контроля за состоянием и организацией питания обучающихся в учреждении образования;

разработка и интеграция нового передового опыта, инновационных форм организации питания детей в учреждении образования;

пропаганда здорового питания, культуры питания среди учащихся, воспитанников и родителей.

  1. Порядок и направления работы  Совета по питанию

3.1.Организует контроль за:

выполнением примерных двухнедельных рационов питания, за разнообразием блюд по дням недели;

организацией рационального питания (обращается внимание на охват горячим питанием учащихся, дифференцированный выход блюд по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, идентичность предлагаемых блюд в ассортименте на любой прием пищи, а также строгий учет детей, нуждающихся в диетическом питании (с обязательным заключением врача детской поликлиники);

работой объекта общественного питания (далее – объект питания) (организация производственного процесса; ведение документации; санитарно-гигиеническое состояние объекта питания, складских и подсобных помещений; режим мытья посуды; наличие необходимого инвентаря, посуды, санитарной одежды и одноразовых перчаток, моющих и дезинфицирующих средств; рабочее состояние холодильного и технологического оборудования; своевременная поверка весового оборудования, термометров, психрометров, наличие актов на соответствие паспортным характеристикам холодильного и технологического оборудования, паспорта на вентиляционную систему;  соблюдение личной гигиены работниками объекта питания; денатурацией и утилизацией пищевых отходов и т.д.);

организацией снабжения пищевыми продуктами и продовольственным сырьем, в т.ч. своевременность подачи заявок Поставщику согласно примерным двухнедельным рационам питания и их выполнение в полном объеме и ассортименте;

качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации (наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности; наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах – о содержании нитратов; наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре, плодоовощной продукции; соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства);

закладкой продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд (проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой, а также контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи). При контрольном взвешивании отклонение в сторону уменьшения массы весовой, штучной (порционной) кулинарной продукции от номинальной массы, установленной в технологических документах, не должно превышать 3%. Отклонение массы кулинарной продукции в сторону увеличения не ограничивается (п.5.4.1. СТБ 1210-2010);

технологией приготовления пищи (соблюдение ключевых технологических операций: выдерживается ли температурный режим, правильность холодной обработки, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т.д.);

доброкачественностью пищи (на всех стадиях приготовления пищи и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд и на предмет соблюдения: температурного режима подачи готовых блюд, графика приема пищи воспитанников и учащихся);

работой по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания.

3.3. Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблоков, приобретению нормативно-технологической документации и методических рекомендаций.

 3.4. Результаты проверок оформляются справками с последующим их рассмотрением на заседании Совета по питанию один раз в четверть (при необходимости – один раз в месяц), совещаниях при директоре или педагогическом совете – один раз в полугодие.

  1. Права и обязанности членов совета по питанию

4.1. Члены совета по питанию обязаны присутствовать на заседаниях  совета   по   питанию.

4.2. Члены  совета   по   питанию  имеют право:

выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по вопросам  питания обучающихся, контролировать выполнение принятых на  заседаниях совета   по   питанию  предложений, поручений;

давать рекомендации, направленные на улучшение питания в учреждении образования;

ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании сотрудников, связанных с организацией питания в учреждении образования.

 

свернуть

План работы 2022/2023

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор Дворищанской

средней школы Лидского района 

Апанас С.В.

                                                                      «01» сентября 2022г

 

План работы Совета по питанию

на 2022/2023 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационно-аналитическая работа

 

Распределение обязанностей

02.09

Члены совета по питанию

 

Составление графиков приема пищи каждым классом, группой

02.09

Кунцевич О.С.

 

Изучение контингента учащихся и внесение предложений по обеспечению бесплатным питанием в группе продленного дня детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей

В течение года

Члены совета по питанию

 

Выявление учащихся, нуждающихся в организации лечебного (диетического) питания

В течение года

Члены совета по питанию

 

Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными обязанностей в ходе дежурства в столовой

Постоянно

Члены совета

по питанию

 

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

Постоянно

Члены совета по питанию, члены бракеражной комиссии,

 Лихорад Ж.И., заведующий хозяйством

7

Заседания совета по питанию

1 раз в месяц

Апанас С.В., председатель совета по питанию

8

Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам организации питания

Сентябрь

Кунцевич О.С., ответственный за ведение документации по питанию

9

Изучение уровня сформированности культуры здорового питания у учащихся

Май

Классные руководители

Сотрудничество с родителями учащихся

10.

Совместный контроль организации питания: соблюдение графика питания, наличие контрольной порции, сервировка стола, работа по освоению культурно-гигиенических навыков

Постоянно

Председатель совета по питанию, члены совета

11.

Включение в повестку дня классных родительских собраний вопроса «Рациональное питание и соблюдение режима дня – основы здоровья детей»

Сентябрь

Классные руководители I-XI классов

Работа по пропаганде здорового питания,

формирование культуры здорового питания учащихся

12.

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями об организации питания учащихся

Август

Семашко Ю.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

13.

Проведение тематических классных часов по вопросам формирования культуры здорового питания

В течение года

Классные руководители I-XI классов

14.

Изучение теоретических и практических основ правильного питания в рамках общеобразовательных предметов (биология, химия, человек и мир, ОБЖ и др.)

В течение года

Учителя-предметники

15.

Регулярное обновление информации в классных уголках на тему «Витаминная азбука»

В течении года

Классные руководители I-XI классов

Контроль за организацией питания

16.

Предоставление отчетов по питанию в государственное учреждение образования «Лидский районный центр по обеспечению деятельности учреждений сферы образования»

Ежемесячно

Кунцевич О.С., ответственный за ведение документации по питанию

17.

Проверка соблюдения личной гигиены

В течение года

Члены совета по питанию, заведующий Дворищанским ФАПом

18.

Мониторинг охвата питанием учащихся

Ежедневно

Члены совета по питанию

19.

Проверка санитарного состояния обеденного зала и пищеблока

В течение года

Члены совета по питанию, Лихорад Ж.И., заведующий хозяйством

20.

Контроль санитарного состояния водопроводных и канализационных сетей, исправной работы технологического и другого оборудования

В течение года

Члены совета по питанию, Лихорад Ж.И., заведующий хозяйством

21.

Проверка соответствия ежедневного меню примерному десятидневному

Еженедельно

Члены совета по питанию, члены бракеражной комиссии

22.

Проверка сроков реализации скоропортящихся продуктов, товарного соседства

Еженедельно

Члены совета по питанию

23.

Проверка наличия и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств

2 раза в месяц

Члены совета по питанию, Лихорад Ж.И., заведующий хозяйством

24.

Рейдовая проверка санитарного состояния пищеблока, работы бракеражной комиссии

2 раза

в месяц

Члены совета по питанию, Лихорад Ж.И., заведующий хозяйством

25.

Проверка графика дежурства классов и учителей в столовой

Ежедневно

Лихорад Ж.И., заместитель директора по учебно–воспитательной работе

26.

Контроль соблюдения графика работы столовой

Ежедневно

Члены совета по питанию

27.

Контроль ведения отчетной документации по организации питания учащихся

1 раз в месяц

Апанас С.В., председатель совета по питанию

Организация работы по улучшению материально технической базы

28.

Эстетическое оформление столовой (состояние столовой посуды и приборов, сервировка)

В течение года

Члены совета по питанию

29.

Своевременное обновление устаревшего оборудования, соблюдение санитарно-гигиенических требований к их материально-техническому оснащению

В течение года

Члены совета по питанию, Лихорад Ж.И., заведующий хозяйством

Заседания совета по питанию

1.  

1. Результаты проверки санитарного состояния кухонного оборудования столовой и правила уборки пищеблока

2.Результаты проверки сроков хранения продуктов питания для учащихся школы.

3.Результаты анализа организации и проверки питания в октябре

Октябрь

Апанас С.В., председатель совета по питанию

2.  

1. Результаты проверки температурного режима отпуска блюд.

2. Результаты контроля выхода порций готовой продукции.

3.Результаты анализа организации и проверки питания в ноябре

Ноябрь

Апанас С.В., председатель совета по питанию

3.  

1.Результаты проверки санитарного состояния пищеблока.

2. Результаты контрольного взвешивания блюд в детском саду и в школе.

3. Соблюдение норм питания в группе продленного дня.

4.Результаты анализа организации и проверки питания в декабре

Декабрь

Апанас С.В., председатель совета по питанию

4.  

1. Результаты проверки качества и сроков хранения овощей в складском помещении

2.Отчет воспитателя группы  продленного дня Кит Л. Л. по привлечению денежных средств родителей.

3.Результаты анализа организации и проверки питания в январе.

Январь

Апанас С.В., председатель совета по питанию

5.  

1. Результаты проверки температурного режима отпуска блюд.

2. Отчет воспитателя группы продленного дня Кит Л.Л. по оплате родителей за питание.

3.Результаты анализа организации и проверки питания в феврале

Февраль

Апанас С.В., председатель совета по питанию

6.  

1. Выполнение натуральных физиологических норм в феврале 2023 года

2. Результаты контрольного взвешивания готовых порций в детском саду и школе

3. Проверка санитарного состояния кухонного оборудования столовой и правила уборки пищеблока.

4.Результаты анализа организации и проверки питания в марте.

Март

Апанас С.В., председатель совета по питанию

7.  

1. Работа бракеражной комиссии.

2. Проверка дежурства учителей и учеников в столовой.

3. Проверка соответствия ежедневного меню примерному десятидневному

4.Результаты анализа организации и проверки питания в апреле

Апрель

Апанас С.В., председатель совета по питанию

8.  

1. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их законных представителей по вопросам организации питания.

2. Контроль за соответствием количества питающихся в столовой и количества отсутствующих в школе по классным журналам

3. Контроль соблюдения графика работы столовой

4.Результаты анализа организации и проверки питания в мае

Май

Апанас С.В., председатель совета по питанию

9.  

Анализ работы совета по питанию в 2022/2023 учебном году.

Июнь

Апанас С.В., председатель совета по питанию

         

 

свернуть