РУС БЕЛ ENG

1 ступень

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения

образования «Дворищанская средняя школа Лидского района»

________________С.В.Апанас

«        »__­­­­­_______________2022

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛИДСКОГО РАЙОНА»

I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

для родителей учащихся I–IV классов

п\п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

I класс

 

 

 

1.

Тема 1. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно–гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

2.

Тема 2. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

3.

Тема 3. Главные правила здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей

март

круглый стол

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

4.

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

апрель

лекция

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

 

II класс

 

 

 

1.

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

семинар–практикум

классный руководитель

Радюкевич О.А.

2.

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей

декабрь

круглый стол

классный руководитель

Радюкевич О.А.

3.

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия

 

февраль

лекция

классный руководитель

Радюкевич О.А.

4.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол

классный руководитель

Радюкевич О.А.

 

III класс

 

 

 

1.

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

лекция

классный руководитель

Бичель Г.В.

2.

Тема 2. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу за компьютером

декабрь

круглый стол

классный руководитель

Бичель Г.В.

3.

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

лекция

классный руководитель

Бичель Г.В.

4.

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар–практикум

классный руководитель

Бичель Г.В.

 

IV класс

 

 

 

1.

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

октябрь

лекция

классный руководитель

Лещинская О.Г.

2.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол

классный руководитель

Лещинская О.Г.

3.

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

Семинар–практикум

классный руководитель

Лещинская О.Г.

4.

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол

классный руководитель

Лещинская О.Г.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

для родителей учащихся I-IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

I

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

 

 

Педагог социальный

Федорцова Л.В.,

 классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

 

 

II

Воспитание вежливости

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка

Роль отца в воспитании ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

 

Классный руководитель

Радюкевич О.А.,

педагог социальный

Федорцова Л.В.

 

 

III

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

классный руководитель

Бичель Г.В., педагог социальный

Федорцова Л.В.

 

 

IV

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

классный руководитель

Лещинская О.Г.

педагог социальный

Федорцова Л.В.