УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного учреждения
образования «Дворищанская средняя школа Лидского района»
________________С.В.Апанас
« »_________________2022
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛИДСКОГО РАЙОНА»
I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»
для родителей учащихся I–IV классов
№ п\п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
I класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно–гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
ноябрь |
беседа |
классный руководитель Кунцевич О.С.
|
2. |
Тема 2. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь |
круглый стол |
классный руководитель Кунцевич О.С.
|
3. |
Тема 3. Главные правила здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей |
март |
круглый стол |
классный руководитель Кунцевич О.С.
|
4. |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
апрель |
лекция |
классный руководитель Кунцевич О.С.
|
|
II класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
семинар–практикум |
классный руководитель Радюкевич О.А. |
2. |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель Радюкевич О.А. |
3. |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия |
февраль |
лекция |
классный руководитель Радюкевич О.А. |
4. |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май |
круглый стол |
классный руководитель Радюкевич О.А. |
|
III класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель Бичель Г.В. |
2. |
Тема 2. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу за компьютером |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель Бичель Г.В. |
3. |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь |
лекция |
классный руководитель Бичель Г.В. |
4. |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
апрель |
семинар–практикум |
классный руководитель Бичель Г.В. |
|
IV класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
октябрь |
лекция |
классный руководитель Лещинская О.Г. |
2. |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель Лещинская О.Г. |
3. |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
февраль |
Семинар–практикум |
классный руководитель Лещинская О.Г. |
4. |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май |
круглый стол |
классный руководитель Лещинская О.Г. |
КОНСУЛЬТАЦИИ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
I |
Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье
|
Педагог социальный Федорцова Л.В., классный руководитель Кунцевич О.С.
|
II |
Воспитание вежливости Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Роль отца в воспитании ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей
|
Классный руководитель Радюкевич О.А., педагог социальный Федорцова Л.В.
|
III |
Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
классный руководитель Бичель Г.В., педагог социальный Федорцова Л.В.
|
IV |
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
классный руководитель Лещинская О.Г. педагог социальный Федорцова Л.В. |