УТВЕРЖДАЮ
Директор
Государственного учреждения
образования «Дворищанская средняя школа Лидского района»
________________С.В.Апанас
« »_____________2022
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛИДСКОГО РАЙОНА»
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V–IX классов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
V класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива V класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар-практикум |
классный руководитель Локтевич С.М. |
2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
круглый стол |
классный руководитель Локтевич С.М. |
3. |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
февраль |
лекция |
классный руководитель Локтевич С.М. |
4. |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
круглый стол |
классный руководитель Локтевич С.М. |
|
VI класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель Кирвель Г.И. |
2. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
семинар–практикум |
классный руководитель Кирвель Г.И. |
3. |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
круглый стол |
классный руководитель Кирвель Г.И.
|
4. |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
семинар–практикум |
классный руководитель Кирвель Г.И.
|
|
VII класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь |
круглый стол |
классный руководитель Янушкевич М.В. |
2. |
Тема 2.Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
декабрь |
беседа |
классный руководитель Янушкевич М.В. |
3. |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
март |
семинар–практикум |
классный руководитель Янушкевич М.В. |
4. |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель |
беседа |
классный руководитель Янушкевич М.В. |
|
VIII класс |
|
|
|
1. |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь |
лекция |
классный руководитель Сегень А.В. |
2. |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. |
декабрь |
семинар–практикум |
классный руководитель Сегень А.В. |
3. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
январь |
семинар–практикум |
классный руководитель Сегень А.В. |
4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей
|
май |
круглый стол |
классный руководитель Сегень А.В. |
|
IX класс |
|||
1. |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель Шостак И.Л. |
2. |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми |
ноябрь |
семинар–практикум |
классный руководитель Шостак И.Л.. |
3. |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль |
лекция |
классный руководитель Шостак И.Л. |
4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. |
КОНСУЛЬТАЦИИ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
V |
Мой ребенок становится подростком Ребенок в коллективе сверстников Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
классный руководитель Локтевич С.М., педагог социальный Федорцова Л.В. |
VI |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Трудности переходного возраста взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
классный руководитель Кирвель Г.И. педагог социальный Федорцова Л.В. |
VII |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Подростки в социальных сетях: безопасное поведениеОсобенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
|
классный руководитель Янушкевич М.В., педагог социальный Федорцова Л.В. |
VIII |
Как научиться понимать и принимать подростка? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
классный руководитель Сегень А.В., педагог социальный Федорцова Л.В. |
IX |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Как помочь подростку в выборе профессии? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления |
классный руководитель Шостак И.Л., педагог социальный Федорцова Л.В. |