РУС БЕЛ ENG

2 ступень

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Государственного учреждения

образования «Дворищанская средняя школа Лидского района»

________________С.В.Апанас

«      »_____________2022

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛИДСКОГО РАЙОНА»

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся VIX классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

V класс

 

 

 

1.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива V класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум

классный руководитель Локтевич С.М.

2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол

классный руководитель Локтевич С.М.

3.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

февраль

лекция

классный руководитель Локтевич С.М.

4.

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол

классный руководитель Локтевич С.М.

 

VI класс

 

 

 

1.

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция

классный руководитель Кирвель Г.И.

2.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар–практикум

классный руководитель Кирвель Г.И.

3.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол

классный руководитель Кирвель Г.И.

 

4.

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

семинар–практикум

классный руководитель Кирвель Г.И.

 

 

 

VII класс

 

 

 

1.

Тема 1. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол

классный руководитель Янушкевич М.В.

2.

Тема 2.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

декабрь

беседа

классный руководитель Янушкевич М.В.

3.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

март

семинар–практикум

классный руководитель Янушкевич М.В.

4.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

беседа

классный руководитель Янушкевич М.В.

 

VIII класс

 

 

 

1.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

лекция

классный руководитель Сегень А.В.

2.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.

декабрь

семинар–практикум

классный руководитель Сегень А.В.

3.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

январь

семинар–практикум

классный руководитель Сегень А.В.

4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей

 

май

круглый стол

классный руководитель Сегень А.В.

 

IX класс

     

1.

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция

классный руководитель Шостак И.Л.

2.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми

ноябрь

семинар–практикум

классный руководитель Шостак И.Л..

3.

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция

классный руководитель Шостак И.Л.

4.

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

V

Мой ребенок становится подростком

Ребенок в коллективе сверстников

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

классный руководитель Локтевич С.М.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

VI

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Трудности переходного возраста

взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

классный руководитель Кирвель Г.И.

педагог социальный Федорцова Л.В.

VII

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

 

классный руководитель

Янушкевич М.В.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

VIII

Как научиться понимать и принимать подростка?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

классный руководитель

Сегень А.В.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

IX

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Как помочь подростку в выборе профессии?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

классный руководитель Шостак И.Л.,

педагог социальный Федорцова Л.В.