РУС БЕЛ ENG

Деятельность клуба "Заря"

Патриотизм всегда был и остается приоритетом в системе воспитания подрастающего поколения. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В свете происходящих сегодня в нашей стране и в мире в целом событий особенно ясно: утратив или даже ослабив патриотизм и связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем свою цельность как народ. Именно поэтому, как никогда ранее, должно формироваться представление о патриотическом воспитании как системной и целенаправленной деятельности. Я абсолютно убежден, что просто беседами о патриотизме невозможно добиться желаемого результата. Необходимо кардинально менять подходы к выбору форм и методов работы с молодежью.

В нашем учреждении образования  сформирована определенная система по гражданскому и патриотическому воспитанию. Основное содержание гражданско-патриотического воспитания  молодежи реализуется:

  • через воспитательный потенциал учебных предметов и дисциплин;
  • информационно-пропагандистскую работу;
  • средства музейной педагогики;
  • туристско-краеведческую и поисковую работу;
  • волонтерское движение, шефство над участниками Великой Отечественной войны; уход за памятниками и воинскими захоронениями;
  • деятельность первичных организаций ОО БРСМ, ученического самоуправления;
  • сотрудничество школы со всеми социально-воспитательными институтами общества и, в первую очередь, с семьей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • торжественные праздничные мероприятия, вахты памяти, акции.

В системе базового и среднего образования каждый урок несет большую воспитательную нагрузку. В деле воспитания гражданственности и патриотизма особо следует отметить уроки, обществоведения, истории Беларуси, курса «Мая радзіма - Беларусь» в начальных классах. Учебный материал этих предметов формирует у ребят представления о культурно-историческом богатстве их предков, последователями и наследниками которого они являются.                                                                     

Безусловно, первые шаги по воспитанию патриотизма начинаются с уважительного отношения к государственным символам. Сегодня мы целенаправленно работаем в этом направлении. В школе накоплен большой опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем, на практике, пусть изредка, но все же мы сталкиваемся с тем, что не все дети и даже педагоги знают слова Государственного гимна и поют его, на мероприятиях звучит преимущественно первый куплет с припевом в инструментальном исполнении. И наша с вами задача – продолжить работу по укреплению чувства гордости и ответственности за символы государства. Сегодня необходимо разъяснить подрастающему поколению их статус как граждан Республики Беларусь. Этому способствует качественное проведение мероприятий Всебелорусской акции ко Дню Конституции «Мы – граждане Беларуси!», Дня белорусской письменности, Праздника труда, Дня молодежи и др.                                                                                                            

Особой популярностью у учащихся сегодня пользуется информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина» («ШАГ»). И это не пустые слова! Неформальное общение с 2 руководителями государственных органов власти, силовых ведомств, депутатским корпусом формирует у учащихся понятие «успешного гражданина». Им хочется быть министрами, депутатами, руководителями. И здесь наша задача – разъяснить подрастающему поколению, что руководитель – это прежде всего ответственность за действия и поступки всего коллектива, целой системы, научить работать их в команде, объединяться для достижения единой цели. Сегодня набирает силу молодежное движение. 

Воспитание гражданственности и патриотизма невозможно представить без участия в этом деле классного руководителя. Важным средством патриотического воспитания, безусловно, является экскурсионная деятельность. Наиболее яркими объектами посещенными ребятами в этом году стали : «116 Авиационно штурмовая бригада», «Лидская пограничная застава», «Линия Сталина», мемориальные комплексы Хатынь, Борки.                

Только подготовленные дети смогут осознать, что нужно беречь свою родину, защищать ее, даже ценою собственной жизни. Богатыми возможностями обладают и школьные музеи. Это культурно-просветительские центры учреждений образования, в которых постоянно кипит деятельность!        

   Действительно, молодежь должна понимать, кто, если не они, наше будущее, смогут сохранить и приумножить достижения нашей страны. Несомненно, важным средством патриотического воспитания является поддержание эстетического состояния воинских захоронений, оставшихся без ухода.

                                                       

Вместе с тем считаю необходимым выходить на новый уровень популяризации этого направления, шире использовать возможности интернета, рекламы, средств массовой информации, телевидения. В нашем учреждении образовании работа в данном направлении уже начата в социальных сетях «Вконтакте», «Instagram».  Их задача – формирование положительного имиджа учреждения образования, эффективное взаимодействие с семьями, информационная работа по защите, детей от деструктивных сообществ и игр.

Только конкретная практическая работа, личное участие в таких событиях способны воспитать патриотизм, любовь к Отечеству, его истории.    

 

        Особая и, наверное, первостепенная роль в формировании патриотических чувств детей принадлежит семье. Личный пример родителей– важное средство патриотического воспитания. Поэтому для учреждений образования было и остается приоритетом взаимодействие с родительской общественностью! Уверен, реализация республиканского проекта «Родительский университет», совместные праздники, походы, экскурсии, субботники способствуют объединению учащихся, родителей и школы для достижения единой цели.

Каждый родитель и каждый педагог должен понимать: то, что мы вложим в наших ребят сегодня, даст соответствующие результаты в будущем. Сумеем воспитать патриотов – можем быть уверенными в стабильном развитии нашей страны.  В рамках Года народного единства нам предстоит объединить все усилия, чтобы работа в данном направлении дала результат, чтобы наши дети ценили и берегли свою страну, были истинными ее патриотами. Уверен, все в наших с вами руках!                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идеологическая работа по воспитанию молодого поколения должна быть системной, не сводиться к одноразовым компаниям.  Поэтому задача для всех учреждений образования – не только продолжать начатую работу, опираясь на уже имеющийся опыт, но и быть в постоянном поиске новых, эффективных методов идеологического и патриотического воспитания, максимально учитывая разносторонние интересы детей. Именно от грамотно организованной работы зависит правильный выбор молодёжи в пользу плодотворной учёбы и высокой социальной активности.

 

свернуть