РУС БЕЛ ENG

Электронные обращения

Уважаемый посетитель!

Со 2 января 2023 года вступили в действие дополнения (изменения) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лид" (ред. от 28.06.2022).

В соответствии с данными дополнениями (изменениями) устанавливается подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

В соответствии с эти форма "Электронное обращение"
на нашем сайте со 2 января 2023 г. упразднена.

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел .

Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 марта 2005 г. № 285 О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 июля 2012 г. № 667 О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направленные в управление образования Лидского районного исполнительного комитета  рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

 

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

В соответствии с дополнениями (изменениями) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливается подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.

 

!!! Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица.

!!! Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • Изложены не на белорусском или русском языке;
  • Не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • Не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • Содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • Содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • Подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • Пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • Подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • С заявителем прекращена переписка.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об
основах административных процедур» от 28.10.2008 г.
Заинтересованные лица имеют право:
обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
бесплатно получать от уполномоченных органов
предусмотренные законодательством об административных
процедурах формы (бланки) документов, необходимых для
обращения за осуществлением административных процедур;
получать от уполномоченных органов разъяснение своих
прав и обязанностей;
принимать участие в административных процедурах лично
и (или) через своих представителей, если иное не
предусмотрено законодательными актами;
знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением
своих заявлений, делать из них выписки, если иное не
предусмотрено законодательством о государственных
секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
получать административные решения либо выписки из
них;
отозвать свое заявление в любое время до окончания
осуществления административной процедуры;
обжаловать принятые административные решения;
осуществлять другие права, предусмотренные настоящим
Законом и иными актами законодательства об
административных процедурах.
В соответствии со статьей 11 Закона Республики
Беларусь «Об основах административных процедур» от
28.10.2008 г.


Заинтересованные лица обязаны:


вежливо относиться к работникам уполномоченных
органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных
слов или выражений в отношении таких работников;
представлять в уполномоченные органы документы и
(или) сведения, включенные в перечни документов и
(или) сведений, представляемых заинтересованными
лицами, а также документы, указанные в абзацах втором
- седьмом пункта 2 статьи 15 упомянутого Закона, в
случае истребования таких документов;
вносить плату, взимаемую при осуществлении
административных процедур;
своевременно информировать уполномоченные
органы об изменении места жительства (места
пребывания), места нахождения в период осуществления
административной процедуры;
выполнять другие обязанности, предусмотренные
упомянутым Законом и иными актами законодательства
об административных процедурах.