РУС БЕЛ ENG

Родительские университеты

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения

образования «Дворищанская средняя школа Лидского района»

______________С.В.Апанас

«      »_____________2023

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛИДСКОГО РАЙОНА»

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X класса

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответственные

2

X- класс

 

 

 

21

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии

 

октябрь

семинар-практикум

педагог социальный–Федорцова Л.В., классный руководитель–Шостак И.Л.

22

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Формирование зависимости.

Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

декабрь

беседа

педагог социальный–Федорцова Л.В., классный руководитель– Шостак И.Л.

23

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

круглый стол

педагог социальный–Федорцова Л.В., классный руководитель– Шостак И.Л.

24

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации

 

май

семинар-практикум

педагог социальный–Федорцова Л.В., классный руководитель– Шостак И.Л.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

для родителей учащихся X класса

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

X

Воспитание нравственного идеала у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности (сентябрь)

педагог социальный–Федорцова Л.В., классный руководитель– Шостак И.Л.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек (ноябрь)

педагог социальный Федорцова Л.В., классный руководитель– Шостак И.Л.

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Как помочь подростку в выборе профессии?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет–зависимость: пути преодоления (апрель)

педагог социальный–Федорцова Л.В., классный руководитель– Шостак И.Л.

 

 

 

свернуть

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

государственного учреждения

образования «Дворищанская средняя школа Лидского района»

________________С.В.Апанас

«      »_____________2023

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛИДСКОГО РАЙОНА»

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся VIX классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

V класс

 

 

 

1.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива V класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум

классный руководитель Олесюк Н.И.

2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол

классный руководитель Олесюк Н.И.

3.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

февраль

лекция

классный руководитель Олесюк Н.И.

4.

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол

классный руководитель Олесюк Н.И.

 

VI класс

 

 

 

1.

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция

классный руководитель Локтевич С.М.

2.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар–практикум

классный руководитель Локтевич С.М.

3.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол

классный руководитель Локтевич С.М.

 

4.

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

семинар–практикум

классный руководитель Локтевич С.М.

 

 

VII класс

 

 

 

1.

Тема 1. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол

классный руководитель Кирвель Г.И.

2.

Тема 2.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

декабрь

беседа

классный руководитель Кирвель Г.И.

3.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

март

семинар–практикум

классный руководитель Кирвель Г.И.

4.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

беседа

классный руководитель Кирвель Г.И.

 

VIII класс

 

 

 

1.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

лекция

классный руководитель Янушкевич М.В.

2.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.

декабрь

семинар–практикум

классный руководитель Янушкевич М.В.

3.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

январь

семинар–практикум

классный руководитель Янушкевич М.В.

4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей

 

май

круглый стол

классный руководитель Янушкевич М.В.

 

IX класс

     

1.

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

октябрь

лекция

классный руководитель Сегень А.В.

2.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми

ноябрь

семинар–практикум

классный руководитель Сегень А.В.

3.

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция

классный руководитель Сегень А.В.

4.

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком.

апрель

семинар–практикум

классный руководитель Сегень А.В.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

V

Мой ребенок становится подростком

Ребенок в коллективе сверстников

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

классный руководитель Олесюк Н.И.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

VI

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Трудности переходного возраста

взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

классный руководитель Локтевич С.М.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

VII

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

 

классный руководитель

Кирвель Г.И.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

VIII

Как научиться понимать и принимать подростка?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

классный руководитель

Янушкевич М.В.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

IX

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Как помочь подростку в выборе профессии?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

классный руководитель

 Сегень А.В.,

педагог социальный Федорцова Л.В.

 

 

 

свернуть

I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения

образования «Дворищанская средняя школа Лидского района»

________________С.В.Апанас

«        »__­­­­­_______________2023

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛИДСКОГО РАЙОНА»

I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

для родителей учащихся I–IV классов

п\п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

I класс

 

 

 

1.

Тема 1. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно–гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа

классный руководитель

Лещинская О.Г.

 

2.

Тема 2. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол

классный руководитель

Лещинская О.Г.

 

3.

Тема 3. Главные правила здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей

март

круглый стол

классный руководитель

Лещинская О.Г.

 

4.

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

апрель

лекция

классный руководитель

Лещинская О.Г.

 

 

II класс

 

 

 

1.

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

семинар–практикум

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

2.

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей

декабрь

круглый стол

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

3.

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия

 

февраль

лекция

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

4.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол

классный руководитель

Кунцевич О.С.

 

 

III класс

 

 

 

1.

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

лекция

классный руководитель

Радюкевич О.А.

2.

Тема 2. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу за компьютером

декабрь

круглый стол

классный руководитель

Радюкевич О.А.

3.

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

лекция

классный руководитель

Радюкевич О.А.

4.

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар–практикум

классный руководитель

Радюкевич О.А.

 

IV класс

 

 

 

1.

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

октябрь

лекция

классный руководитель

Бичель Г.В.

2.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол

классный руководитель

Бичель Г.В.

3.

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

Семинар–практикум

классный руководитель

Бичель Г.В.

4.

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол

классный руководитель

Бичель Г.В.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

для родителей учащихся I-IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

I

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

 

 

Педагог социальный

Федорцова Л.В.,

 классный руководитель

Лещинская О.Г.

 

 

 

II

Воспитание вежливости

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка

Роль отца в воспитании ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

 

Классный руководитель

Кунцевич О.С.,

педагог социальный

Федорцова Л.В.

 

 

III

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

классный руководитель

Радюкевич О.А., педагог социальный

Федорцова Л.В.

 

 

IV

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

классный руководитель

Бичель Г.В.

педагог социальный

Федорцова Л.В.

 

 

 

свернуть
Примерная программа родительского университета
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации педагога социального