РУС БЕЛ ENG

Виды трудностей при обучении

 Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины

 

Как помочь?

  • Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений,  более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.
  • Гораздо лучшечитать несколько раз в день, но по 5-7 минут, и ещё и перед сном.
  • Чтениенужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки. Постарайтесь заинтересовать ребёнка в значении незнакомых ему слов.
  • Развитие чтениятормозится из-за слабой оперативной памяти. Прочитав три-четыре слова, ребёнок забывает первое и не может понять смысла предложения. Развивайте оперативную память ребёнка при помощи специальных упражнений.
  • Не избегайтезаданий на зрительную концентрацию, внимание и память (Упражнения «Найди отличие?», «Чего не стало?», «Что изменилось?). Чаще разгадывайте с ним ребусы кроссворды,  шарады.
  • Расширяйте периферийное зрение ребёнка, которое поможет увеличить количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения.
  • Если проблема у ребёнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтениемартикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.
  • Используйтеприём параллельного чтения. Читайте  то медленно, то быстро. Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.
  • Не надо проверятьмедленно читающего ребёнка на скорость чтения.  У ребёнка может развиться невроз, а в дальнейшем и отказ от чтения. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения. Поэтому, если хотите провести проверку на скорость чтения, то сделать это как можно более не заметней для вашего ребенка.
  • Хвалите ребёнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него получается. Как можно меньше критикуйте.

 

 

Успехов вам!